суббота, 8 октября 2016 г.

Стихотворения В. Берестова

Жаворонок

Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня!



ПО ДОРОГЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свет,
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на света.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают.
Кем станут,
Кем вырастут дети!

ЛЕТИ!

На рассвете птица-мать
Учит птенчика летать,
Уговаривает,
Приговаривает:
- Вон – ракета из металла,
А смотри, куда слетала,
И не испугалась!
Самолет тяжеловесный
Рассекает свод небесный –
И не боится!
Облака – сплошная вата,
А летят, летят куда-то.
А ты нет!
Нет, мой мальчик, ты не птица!
Птица неба не боится.
А ну, лети!

ПЕРЕД ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ

Часовщик хороший, миленький,
Почини ты нам будильники!
Тот, кто принят в первый класс,
Должен знать, который час.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый
Грустишь ты6 – До свиданья, лето,
И радуешься: - Здравствуй школа!

КОТЕНОК

Я – котенок умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс,
Я помяукаю для вас.

ТРИ ДОРОГИ

Приходил я в первый класс
По одной из трех дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну из трех
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Все поглядывал народ.
Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаенною тропой
Вьется в ельнике густом.
Птиц послушай.
Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.
Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка
Мчишься, голову слоя
Между первыми двумя.

ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ

- Без четверти шест!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?

- Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
- А то, что я сам,
Понимаете? – САМ
Умею часы
Узнавать по часам.
- Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!

ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

Стоял ученик
На развилке дорого,
Где право,
Где лево,
Понять он не мог
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячи кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» - раздался
ликующий крик:
Где право,
Где лево
Узнал ученик.

УРОК ЛИСТОПАДА

А дальше, ребята, урок листопада,
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей.
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею,
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листву намело.
Глядите! На елочках темных в подлески,
Нагнитесь за самым красивым листом –
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер листвою ее засыпает.

ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПОРТФЕЛЬ


Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
УЧЕБНИК


- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТЕТРАДИ


Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПЕНАЛ


Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
- Скажите мне, -спросила ручка, -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ


И в десять лет, и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе;
Да мир в семье и на земле!

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
КАРАНДАШ


Я – малютка – карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.


У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЛИНЕЙКА


Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЦИРКУЛЬ


Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТОЧИЛКА


Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
РЕЗИНКА


Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
СЧЕТЫ


То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю.
Если правильно читать,
То всегда получишь «пять»

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ДНЕВНИК


В дневнике  заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Комментариев нет:

Отправить комментарий